Зая.ru
 
Тут есть..
Не вле-Зая
Братцы-Кролики
РелХум
Сами с ушами
Зайка моя
Гостевая книга
 
Архивы..
Из ньюсотворчества
Стишки (штук триста)
Рас-так-себе-сказки
Ну и, по традиции, разное
 
Отч:еты о поездках
Украина-2000
Ахтуба-84,85,87
 
Чуть не забыл..
Писать, ежели ч:е, сюда
А сюда, ежели нич:е
Ссылки..
Стихи.Ru - электронный журнал
Страничка автора на ТЕРМИтнике поэзии
 
Архивы..
Рассказы
From: Сергей Фомин
Date: 1991-92

= Раннее - II =


                                ***

        Когда поезд подъезжает к перрону, мне кажется,  что  кто-то  из  нас
сошел с ума. Может быть, это жестоко, но это так.
        Когда-нибудь ночью выйди на улицу и  посмотри  на  звезды.  А  после
попробуй стать одной из них. И ты поймешь, чего не хватает  остальным.  Ведь
звезды слишком прекрасны для одних и слишком обыденны для  других.  И  очень
мало кто пытаеться считать их равными себе.
        Но почему мне кажется, что кто-то из нас сошел с ума?


                                ***

        Митя опять сидел и грустил.  Ему  так  нравилось,  особенно  весной.
Огранизм его устроен был так, что-ли. Короче, он сидел и грустил. Однако,  в
тот момент, когда он думал, почему  ему,  особенно  весной,  хочется  просто
сидеть и грустить, что-то  произошло.  Но  это  что-то  произошло  настолько
быстро, что Митя даже не успел понять, что же произошло на  самом  деле.  Он
даже вскочил: "Ешки-кошки! Да что же это на самом  деле?"  Немного  подумав,
Митя сел и сноав загрустил.


                                ***

        Лес просыпался. "Весна",- думал он.  И  действительно,  сюда  пришла
весна. И это было красиво, потому что лесу  она  нравилась.  Ведь  ничто  не
может быть красивым, пока оно никому не  нравится.  И  весне  нравился  лес.
Поэтому здесь было так прекрасно.
        "Как чудесно в лесу!"- думала весна,- "это не  так,  как  в  городе.
Почему там всегда так грязно?" А город считал, что грязь приносит  весна.  И
поэтому она в городе старалась быть реже и долго там не  задерживалась.  Там
ее никто не любил, и она тоже не любила никого в городе. А если  же  и  была
причина, почему все-таки она там появлялась, так это,  видимо,  то,  что  ей
хотелось позвать  своих  друзей,  которые  пришли  сюда  из  леса  ждать  ее
появления. Ей нравилось, что ее кто-то  ждет,  но  она  не  могла  заставить
кого-то ждать себя. Весна забирала их из города и отправлялась в лес.
        Но приходило время, когда ей нужно было идти дальше, ведь  в  других
местах ее тоже ждали.


                                ***

        На улице шел снег. Люди  выходили  из  домов,  ловили  снег  руками,
говорили: "Как холодно" и возвращались обратно. Им  нравился  снег,  он  был
упругий, даже слегка жестковатый и непривычно белый. И в тоже время  это  их
пугало. А снег не обращал на это внимания и падал,  как  и  прежде.  Он  шел
здесь уже много зими успел понять, что есть еще время у людей  свыкнуться  с
ним. Некоторые из них к концу зимы даже начинали ненавидеть его. Но снег и в
таких случаях не обращал внимания, он понимал, что всему свое время,  и  что
ему придет время уходить. Чтобы после вернуться опять.


                                ***

        Наступило время охоты на трамваи. Это произошло  тогда,  когда  люди
уже научились сводить разведенные мосты,  но  еще  не  догадывались  открыть
метро. В городе цементной пыли сидели  бледная  ночь  и  ветер  норд-вест  и
смотрели, как непризнанные гении собрались в  кучу  и  дотягивают  последнюю
папиросу.
        Митя шел по пустым улицам и мечтал. Ему нравился город именно таким,
когда солнце еще не освещало грязных закоулков  его  великого  прошлого,  и,
глядя на небо, нельзя было определить, какая гадость  будет  с  утра  оттуда
лить. И хорошо,  что  никого  не  было  рядом,  потому  что  Митя  не  любил
алкоголиков и таких же идиотов, как он сам. Разумеется, идиотом Митя себя не
считал, но какое-то внутреннее чувство подсказывало ему,  что,  видимо,  так
оно и есть. Это-то и мешало ему спать во время охоты на  трамваи.  И  именно
поэтому он ходил по пустым улицам и мечтал. И именно тогда приходили  в  его
не совсем совершенную голову странные мысли. И Митя все  больше  грустил.  А
когда он приходил домой, то ложился  спать  и  просыпался  так  поздно,  что
оставалось впемя немного поесть и еще меньше покурить перед  временем  охоты
на трамваи.


                                ***

        Когда Митя  заходил  в  Дома,  он  смотрел  в  потолок.  Ему  всегда
казалось, что именно так и надо делать. К тому же это  ему  нравилось.  Ведь
есть же какая-то нелепость в его контрасте с темным коридором. 
        И всякий раз, насмотревшись,  Митя  плевал  в  него.  Это  создавало
законченность композиции.


                                ***

        Митя  шел  босиком  по  снегу  и  стебался.  "Дурачье",-  кричал  он
по-зимнему одетым прохожим,- "ведь лето". А прохожие знали, что летом  снега
не бывает и поэтому стебались над Митей молча.


                                ***

        Лето. Середина дня. Все замерло, только драные кошки вяло  переходят
с помойки на помойку. Да еще иногда шмель, набравшийся  нектара,  залетит  в
окно, чтобы ужалить зазевавшегося идиота. И такая  гадость  творится  каждый
день в это время года.
        Митя, наполненный чем-то непреходящим, лежал на мокрой от  его  пота
траве. Рядом были раскиданы еще три бутылки пива, нагревшиеся на  солнце,  и
одним своим видом вызываищие неприятные ощущения.
        И Митя взял все три бутылки, подошел к трем помойкам и  кинул  их  в
трех кошек, пасущихся там.
        И такая гадость творится каждый день в это время года.


                                ***

        В  царстве  таинственных  лун  пряталась  ночь.  И  только  одинокий
прохожий поинтересовался, чем все-таки она занята. А ночь действительно была
занята и не ответила прохожему. И тот не обиделся и пошел дальше. И странные
мысли приходили в его голову. Но он их отбрасывал, считал  их  ненужными  и,
вместо того, чтобы задуматься, кидал красивые слова в ночную пустоту.
        И какой-то пьяный привязался к нему.  И  стал  допытываться,  о  чем
прохожий задумался, и чем он все-таки занят. А  тот  действительно  думал  и
поэтому ответил. что он просто-напросто занят. И пьяный не обиделся, ведь он
был сильно пьян, и ему, честно говоря, было глубоко плевать на все, что  его
окружало. И это позволяло ему одновременно не думать и не быть занятым.


                                ***

        Посмотри на себя, оглянись, и ты увидишь  свой  страх.  Он  медленно
сочится из твоих глаз, отравляя вокруг себя все. Поверь мне, что  жить  тебе
так тяжело только потому, что он существует. И дело не в  твоей  судьбе  или
друзьях, дело в твоих глазах.
        И если ты каждый день ешь, так это не из-за  того,  что  голоден,  а
потому что боишься, что не так поймут. И если ты спишь ночью,  то  не  из-за
того, что устал, а из-за боязни устать. А если даже отдаешь что-то  другому,
то только лишь из страха потерять нечто большее.
        Это придумано не мной, и я боюсь (тоже  боюсь),  что  нам  от  этого
никуда не уйти.


                                ***

        Какие-то люди приходят ко мне ночью, чтобы сказать, что  уже  весна.
Ерунда, весна -  это  когда  достаточно  тепло,  чтобы  таяло  и  достаточно
холодно, чтобы не высыхало. И еще когда в доме  становится  тесно  и  душно.
Пока же я не вижу ни того, ни другого. Ерунда, говорю  я  им,  сейчас  пятое
время года, которого нет в календарях и  во  многих  других  местах.  Сейчас
НОЧЬ. И не надо спорить, ведь ясно, что я прав. Можно было бы много говорить
об этом, но это глупо и не нужно (напрасно). А, следовательно, суть  такова:
если найдется лопух, утверждающий, что это бред пьяного мустанга,  я  выколю
ему глаза, отрежу уши и сдам на помойку. А, может быть, просто соглашусь.


                                ***

        Деревья стояли словно во сне. Они были покрыты  снегом  и  почти  не
шевелились. 
        "Им холодно",- подумал Митя,- "может, я могу им чем-нибудь помочь?"
        "Дурак ты",- крикнул Мите мимо пробегающий заяц.
        "Ну вот!"- обиделся тот,- "а я-то тут при чем?" 
        "Да ладно тебе",- сказал заяц и скрылся.


                                ***

        Митя любил ездить в  электричках,  особенно  в  последних,  когда  с
холодной платформы залезаешь в теплый вагон, и никто не мешает тебе  греться
и думать о своем. Он ненавидел тех людей, которые с  трудом  втискиваются  в
тамбур, пробираются в проход и стоят столько времени только для того,  чтобы
успеть на работу. Любая работа Митю расслабляла. И он не ездил утром. А днем
люди спешили, кто - домой, кто - в другой город, думая,  что  там  лучше.  И
только, когда эти самые люди блаженно замирали в своих  постелях,  не  зная,
что именно они теряют, Митрий покидал свое пристанище и  отправлялся  пешком
на платформу, чтобы уехать туда, где его ждут. И  именно  это  делало  время
ночных поездок самой приятной частью суток.


                                ***

        Гопник был крут. Он шел по поезду и  дверь  каждого  вагона  пытался
открыть ногой. Это ему не удавалось,  но  стекла,  которые  были  в  дверях,
бились. И каждый раз после того, как его удар оканчивался осколками на полу,
гопник громко смеялся. Люди, сидевшие в  вагонах,  презрительно  молчали,  а
вслух обсуждали недостатки среднего специального образования. А гопнику было
плевать на них и он  занимался  этим,  так  нравившимся  ему,  делом.  Но  в
предпоследнем вагоне ему не повезло. Когда уже гопник приготовился  ударить,
сидевший неподалеку курсант грубо оттолкнул его  и  быстрым  движением  ноги
выбил единственное в этой двери стекло. От неожиданности гопник загрустил  и
забыл обо всем, даже о выпитом накануне портвейне и подхваченном на  прошлой
неделе трипере.


                                ***

        Этот трамвай ничем не поможет тебе. Он пройдет мимо тебя, даже  если
ты захочешь, чтобы он остановился. Даже если число на его боку напомнит тебе
твои самые счастиливые дни, а сам он окрашен  в  цвет  солнца,  которого  ты
давно уже не видел. А в трамвае будут сидеть люди. И улыбки на их  лицах  не
из-за того, что они над тобой смеются, а просто потому, что они счастливы. И
тебе станет горько и ты пойдешь домой. А трамвай  прозвонит  тебе  и  мигнет
фарами, скрываясь за поворотом.


Сосновый Бор - Ленинград, 1991-92
Назад
Весь список
Произвольный
Вперед
(c) Сергей Фомин aka Заяцъ-Выбягаяцъ, 2001