Зая.ru
 
Тут есть..
Не вле-Зая
Братцы-Кролики
РелХум
Сами с ушами
Зайка моя
Гостевая книга
 
Архивы..
Из ньюсотворчества
Стишки (штук триста)
Рас-так-себе-сказки
Ну и, по традиции, разное
 
Отч:еты о поездках
Украина-2000
Ахтуба-84,85,87
 
Чуть не забыл..
Писать, ежели ч:е, сюда
А сюда, ежели нич:е
Ссылки..
Стихи.Ru - электронный журнал
Страничка автора на ТЕРМИтнике поэзии
 
Архивы..
Рассказы
From: Сергей Фомин
Date: 1999

= Повесть =


        Дмитрий Прошин  сел  перед  редактором  и  положил  на  стол  стопку
машинописных листов.
        - Вот,- сказал он,- то, о чем я звонил. Повесть.
        - Повесть?- спросил его не пожилой, но уже  с  появившейся  сединой,
мужчина,- Повесть - это хорошо. А о чем?
        - Так трудно сказать. Обо всем. Ее читать надо.
        - Ну раз надо, то прочитаем,- усмехнулся редактор,- но все-таки  нам
бы заранее знать, о чем она. Ведь если она, допустим, о  любви,  то  отдадим
почитать ее Леночке, нашей, так-сказать... кгхм.. ну, не важно... А если там
детектив,  или  фантастика,  то   Вове...   Я   хотел   сказать,   Владимиру
Александровичу. Эй, Вова!,- вдруг крикнул он,- ты у нас любишь детективы?
        - Андрей Андреевич,- откликнулся молодой светловолосый парень  из-за
стола в дальнем углу помещения,- вы же знаете. А что, принесли что-то новое?
        - И да и нет, сейчас выясняю,- опять усмехнулся  редактор.  И  снова
обратился к Дмитрию,- Дмитрий... кгхм...  Сергеевич,  ну  все-таки,  что  мы
запишем про вашу повесть: мелодрама, детектив, фантастика?..
        - Знаете,- Прошин еще раз глянул  Вову,  уткнувшегося  в  листки  на
столе,-  пусть  будет  детектив.  Или  фантастика.  Какая  мне,  собственно,
разница.
        - И действительно,- редактор что-то  набросал  бисерным  почерком  в
углу титульного листа,- Значит так. Позвоните, пожалуйста, через две недели,
раньше вряд ли получится. Вон видите,- он обвел рукой помещение,- сколько  у
нас работы. Или даже лучше мы сами вам позвоним.

        - Алло, Андрей Андреевич? Здравствуйте! Это Дмитрий  Прошин.  Я  три
недели назад...
        - Дмитрий Сергеевич?- перебил его низкий мягкий голос,- Добрый день!
Мы хотели вам позвонить, но, к сожалению, не нашли вашего телефона...
        - Но он же написан на моей рукописи.
        - Именно  по  этому  поводу  мы  вам  и  хотели  позвонить.  Дело  в
следующем. Наш  сотрудник,  которому  мы  дали  ее  на  прочтение,  Владимир
Кроцкий, может помните, внезапно взял отпуск без  содержания  и  пропал.  На
рабочем столе рукописи не обнаружилось, вероятно, он взял ее с собой...
        - Но...
        - Вы уж извините нас, Дмитрий  Сергеевич,  что  так  получилось.  За
каждым не уследишь, мы очень сожалеем, что это произошло.  Давайте  поступим
так. Вы еще раз зайдете к нам, мы снимем копию с вашего экземпляра и я лично
займусь им. Договорились? Завтра с утра вас устроит?
        - Хорошо, я подойду.

        - Алло.
        - Добрый день, а Дмитрия Сергеевича можно позвать?
        - Сейчас,- молодая девушка  положила  трубку  рядом  с  телефоном  и
подошла к двери,- Дим, тебя. По отчеству.
        - Иду, спасибо.
        Дмитрий встал из-за стола и прош:ел в прихожую.
        - Да, я вас слушаю.
        - Дмитрий Сергеевич, здравствуйте. Это Клестов, из редакции.
        - Добрый день. Вы прочитали повесть? Или она опять потерялась?
        - Вы не поверите, но и то и другое. Я прочитал ее еще три дня назад,
и приготовил, чтобы отдать главному на утверждение. Но тут  меня  вызвали  в
командировку. Сегодня вернувшись, я ее на столе не обнаружил. Но, что  самое
странное, еще один из наших сотрудников взял отгулы и исчез.
        - Странная у вас редакция. Рукописи пропадают, сотрудники исчезают.
        - Ну, рукописи никогда раньше не пропадали, наоборот, иногда
появлялись неизвестно чьи. А у сотрудников работа тяжелая, рабочий  день  не
нормирован, поэтому начальство никогда  не  возражает,  если  вдруг  кому-то
куда-то требуется отлучиться на несколько дней. Это, так  сказать  специфика
нашей работы. Но то, что произошло сейчас, ни в какие рамки не  вписывается,
не знаю даже, что и случилось. Примите наши извинения, мы постараемся как-то
загладить свою вину. И, не посчитайте, что я над вами издеваюсь, не могли бы
вы еще раз принести свою рукопись в редакцию. Давайте сделаем так. Я ее  уже
прочитал и готов нести главному. Вы подъедете.. сейчас уточню.. послезавтра,
часам к одинадцати, мы вместе к нему и пойд:ем. Хорошо?
        - Договорились.. Я сразу принесу две копии. Так,  на  всякий  случай
        - Да не беспокойтесь, это  просто  случайные  совпадения.  А  вторую
копию можно сделать и здесь.

        - Дима, кто звонил?
        - Из редакции.
        - И как, берут?
        - Вроде  да,  осталось  главного   пройти,   хотя   это,   наверное,
формальность. Послезавтра пойду.
        - У-у-у.. Знаменитым становишься. Может по  этому  случаю  вечеринку
закатим? На двоих?- девушка прищурила левый глаз,-  а  то  потом  к  тебе  и
подойти будет страшно, совсем зазнаешься.
        - Да рано еще отмечать. Хотя, знаешь, настроение у  меня  теперь  не
рабочее, и почему бы действительно  не  отдохнуть  сегодня  вечером.  Пойдем
куда, или дома останемся?
        - Давай дома. А что ты там про пропажи говорил? Это серьезно?
        - Да странное дело. Похоже, двое сотрудников, прочитав мою  повесть,
бросили работу и пошли на рынок толкать мои рукописи.
        - А может они решили сами занятся творчеством, а повесть  прихватили
как источник вдохновения?
        - Не издевайся, я и так себя не в своей тарелке чувствую.
        - Ладно, пойду приготовлю чего-нибудь для твоей тарелки.

        - Ну, за знаменитого писателя!
        - Тань, ты хоть когда-нибудь бываешь серьезной?
        - Чаще, чем тебе кажется. Я и сейчас такая. Я, в отличии от тебя, не
в облаках обитаю, а на кухне в основном. А ты мне даже  почитать  не  даешь.
Других вон насильно заставляешь, всю редакцию своей повестью разогнал,  а  я
ведь даже ни строчки не прочитала.
        - Ну зачем продолжать старый разговор?  Я  тебе  не  даю  читать  не
потому, что жадина или мне не важно твое мнение. Просто ты меня, так сказать
, вдохновляешь, а если ты  вдруг  узнаешь,  на  что  именно,  то,  может,  и
перестанешь. Так что дождись издания, если оно будет и тогда  уж,  со  всеми
наравне..
        - Ладно, не злись. Просто я действительно хочу  знать,  что  ты  там
написал. Ну хоть в общих словах можешь сказать?
        - Не могу. Таня, это не скрытность или нежелание. Просто мне  трудно
сформулировать. Давай попробую объяснить. Я сам не  читал.  Мне  приходят  в
голову мысли, строчки, целые предложения. И я их записываю. Но не читаю так,
как читал бы обычный читатель. Да и не смог бы, даже если б захотел.  Ведь я
знаю, про что пишу, а на бумаге лишь копия моих мыслей, может быть, она даже
лучше, чем оригинал, но все равно совершенно другая. Больше того, я надеюсь,
что она совсем другая. Ну и как я тебе смогу это рассказать в общих  словах?
        - Извини, что отвлекаю, но какой тебе кусочек  положить,  может  вот
этот, поподжаристей?
        - Давай этот. И салату немного.. Спасибо.
        - Знаешь, Дим, а ты не боишься, что когда-нибудь, когда ты уйдешь на
работу, я подойду к столу и сама прочитаю все, что ты написал?
        - Не боюсь. Я знаю, что ты читала. И даже исправляла.
        - Так зачем ты тогда говоришь эту ерунду про "не могу сказать",  "не
дам читать"?
        - Извини, я просто пытался тебе  под'игрывать.  К  тому  же  это  не
ерунда. Я действительно считаю, что то, что писал я и то, что сейчас  можешь
прочитать ты в повести - две большие разницы.
        - Ладно, раз мне больше можно не скрываться, я завтра, пока тебя  не
будет, еще раз просмотрю. Может, ошибки найду  или  еще  что-нибудь.  Ты  не
против?
        - Ну а как я могу быть против? За тобой мне с  работы  не  уследить.
Читай.

        - Клестов слушает.
        - Андрей Андреевич, здравствуйте, это Прошин, тут такое дело...
        - Дима, елки-палки, где ты бегаешь?! Главный ждет, а мне ему  нечего
показать. Ты хоть бы рукопись бы занес, раз сам не можешь прийти.
        - Знаете, рукопись.. нет-нет, она цела и никуда не пропала..  просто
надо разобраться кое в  чем.  Помните  пропадения  сотрудников,  которые  ее
прочитали? А вы единственный не пропали.. Тут..
        - Знаешь, Дмитрий.. Дим.. Я, на самом деле,  не  читал  ее,  хоть  и
обещал. Ну сам понимаешь, дела, тут еще поездка,  не  успевал.  И  дал  Мише
Шестову, это второй пропавший, он сказал, что все очень хорошо. Мише я  верю
как себе, проверять не стал. А потом не сказал тебе об этом, так  как  вроде
не выполнил обещание, да и неважным  все  это  тогда  показалось.  А  что-то
случилось?
        - Все становится на свои  места...  Дело  в  том,  что  пропала  моя
девушка. Вчера, пока я был на службе, она тоже прочитала повесть, а когда  я
вернулся, от нее осталась лишь записка "Ушла. Не ищи". Ни  у  родных,  ни  у
друзей она не появлялась, просто исчезла.
        - Думаешь, что это повесть может быть виновата?
        - Не знаю, что и думать. Она никогда не покидала квартиры. К тому же
Таня не взяла с собой рукопись. Да и читала она не  в  первый  раз,  правда,
тогда это были обрывки и наброски. Вот я теперь и хочу выяснить.
        - Сочувствую, Дим. Может ты подойдешь в редакцию, подумаем вместе? Я
за ребят тоже что-то волнуюсь.
        - Мне кажется, что это не лучшее место. Может, лучше ко мне домой?
        - Договорились. Адрес твой у меня есть, после работы зайду.

        - Дима! До отвлекись ты,  наконец,  от  бутылки!  Мы  не  напиваться
собрались, а решать, что дальше делать. Как  я  понял,  ты  хочешь  провести
эксперимент. Чтоб я  читал,  а  ты  за  мной  будешь  следить,  так?  Только
неожиданно это как-то. Я и дома не попрощался,- попытался пошутить редактор.
        - Да я бы и сам с удовольствием, но я автор и со мной  вряд  ли  что
произойдет. Хотя.. Я сам с начала до конца  не  перечитывал.  Точно!  Значит
так. Я сажусь и читаю вслух, вы - садитесь, слушаете и смотрите. Если ничего
не получится - будем думать дальше, если наоборот - действуем по обстановке.
        - Ладно, была не была, давай попробуем.

        "Молодой автор  сел  перед  редактором  и  положил  на  стол  стопку
машинописных листов.
        - Вот,- сказал он,- то, о чем я звонил. Повесть.
        - Повесть?- спросил его не пожилой, но уже  с  появившейся  сединой,
мужчина,- Повесть - это хорошо. А о чем?
        - Так трудно сказать. Обо всем. Ее читать надо."

        - Стоп!- Андрей Андреевич вдруг  задумался,-  Подожди.  Ты  меня  не
разыгрывешь? Это же наш разговор при первой встрече.
        - Да? Не может.. Хотя.. Хм, похоже. И вы хотите сказать...
        - Я хочу сказать, что... как бы  это  точнее  выразиться...  ты  все
заранее знал? Или просто все заранее было спланировано? И  все  исчезновения
были подстроены?
        - Не все,-  молодая  девушка  вышла  из  соседней  комнаты,-  Андрей
Андреевич, разрешите познакомиться - меня зовут Таня. Я, допустим, никогда и
никуда не пропадала.
        - А остальные?! Где Вова и Миша?!
        - Да не беспокойтесь вы о  них.  С  ними  уже  ничего  произойти  не
может,- Таня подошла к зеркалу и поправила прическу,- Странные вы, люди.
        - Татьяна,- Дмитрий посерьезнел,- ты так и не ответила, где  ребята.
Что произошло? Что происходит?
        - Да не волнуйтесь так оба,-  улыбнулась  она,-  я  вам  сейчас  все
покажу. Андрей Андреевич, проходите,- она  указала  рукой  на  кухню,-  Дим,
подожди нас здесь.
        Андрей Андреевич обошел ее и зашел туда. Там ничего не было. Не было
даже двери сзади. Не было даже его самого, Андрея Андреевича Клестова. Здесь
не было ничего, кроме неизвестности. И кроме памяти,  которая  подсказывала,
что он уже когда-то уходил из дома навсегда, никого не предупредив.  И  даже
слышал слова, которые не мог тогда услышать: "Странники всегда  возвращаются
домой, Сетт'игерн".

        - Дим, ты извини меня, если можешь, но это был мой единственный шанс
остаться здесь. Ребят я вернула, а Сетт'игерн.. Понимаешь.. Либо он, либо я.
Одновременно двоим из нас тут долго находиться нельзя.
        - Знаешь, Тань, я все-таки был не прав.
        - О чем ты?
        - Наша повесть была про любовь..

(c) Сергей Фомин, Сосновый Бор, relcom.fantasy, 1999
Назад
Весь список
Произвольный
Вперед
(c) Сергей Фомин aka Заяцъ-Выбягаяцъ, 2001