From: Сергей Фомин
Date: 1999
= Повесть =
Дмитрий Прошин сел перед редактором и положил на стол стопку
машинописных листов.
- Вот,- сказал он,- то, о чем я звонил. Повесть.
- Повесть?- спросил его не пожилой, но уже с появившейся сединой,
мужчина,- Повесть - это хорошо. А о чем?
- Так трудно сказать. Обо всем. Ее читать надо.
- Ну раз надо, то прочитаем,- усмехнулся редактор,- но все-таки нам
бы заранее знать, о чем она. Ведь если она, допустим, о любви, то отдадим
почитать ее Леночке, нашей, так-сказать... кгхм.. ну, не важно... А если там
детектив, или фантастика, то Вове... Я хотел сказать, Владимиру
Александровичу. Эй, Вова!,- вдруг крикнул он,- ты у нас любишь детективы?
- Андрей Андреевич,- откликнулся молодой светловолосый парень из-за
стола в дальнем углу помещения,- вы же знаете. А что, принесли что-то новое?
- И да и нет, сейчас выясняю,- опять усмехнулся редактор. И снова
обратился к Дмитрию,- Дмитрий... кгхм... Сергеевич, ну все-таки, что мы
запишем про вашу повесть: мелодрама, детектив, фантастика?..
- Знаете,- Прошин еще раз глянул Вову, уткнувшегося в листки на
столе,- пусть будет детектив. Или фантастика. Какая мне, собственно,
разница.
- И действительно,- редактор что-то набросал бисерным почерком в
углу титульного листа,- Значит так. Позвоните, пожалуйста, через две недели,
раньше вряд ли получится. Вон видите,- он обвел рукой помещение,- сколько у
нас работы. Или даже лучше мы сами вам позвоним.
- Алло, Андрей Андреевич? Здравствуйте! Это Дмитрий Прошин. Я три
недели назад...
- Дмитрий Сергеевич?- перебил его низкий мягкий голос,- Добрый день!
Мы хотели вам позвонить, но, к сожалению, не нашли вашего телефона...
- Но он же написан на моей рукописи.
- Именно по этому поводу мы вам и хотели позвонить. Дело в
следующем. Наш сотрудник, которому мы дали ее на прочтение, Владимир
Кроцкий, может помните, внезапно взял отпуск без содержания и пропал. На
рабочем столе рукописи не обнаружилось, вероятно, он взял ее с собой...
- Но...
- Вы уж извините нас, Дмитрий Сергеевич, что так получилось. За
каждым не уследишь, мы очень сожалеем, что это произошло. Давайте поступим
так. Вы еще раз зайдете к нам, мы снимем копию с вашего экземпляра и я лично
займусь им. Договорились? Завтра с утра вас устроит?
- Хорошо, я подойду.
- Алло.
- Добрый день, а Дмитрия Сергеевича можно позвать?
- Сейчас,- молодая девушка положила трубку рядом с телефоном и
подошла к двери,- Дим, тебя. По отчеству.
- Иду, спасибо.
Дмитрий встал из-за стола и прош:ел в прихожую.
- Да, я вас слушаю.
- Дмитрий Сергеевич, здравствуйте. Это Клестов, из редакции.
- Добрый день. Вы прочитали повесть? Или она опять потерялась?
- Вы не поверите, но и то и другое. Я прочитал ее еще три дня назад,
и приготовил, чтобы отдать главному на утверждение. Но тут меня вызвали в
командировку. Сегодня вернувшись, я ее на столе не обнаружил. Но, что самое
странное, еще один из наших сотрудников взял отгулы и исчез.
- Странная у вас редакция. Рукописи пропадают, сотрудники исчезают.
- Ну, рукописи никогда раньше не пропадали, наоборот, иногда
появлялись неизвестно чьи. А у сотрудников работа тяжелая, рабочий день не
нормирован, поэтому начальство никогда не возражает, если вдруг кому-то
куда-то требуется отлучиться на несколько дней. Это, так сказать специфика
нашей работы. Но то, что произошло сейчас, ни в какие рамки не вписывается,
не знаю даже, что и случилось. Примите наши извинения, мы постараемся как-то
загладить свою вину. И, не посчитайте, что я над вами издеваюсь, не могли бы
вы еще раз принести свою рукопись в редакцию. Давайте сделаем так. Я ее уже
прочитал и готов нести главному. Вы подъедете.. сейчас уточню.. послезавтра,
часам к одинадцати, мы вместе к нему и пойд:ем. Хорошо?
- Договорились.. Я сразу принесу две копии. Так, на всякий случай
- Да не беспокойтесь, это просто случайные совпадения. А вторую
копию можно сделать и здесь.
- Дима, кто звонил?
- Из редакции.
- И как, берут?
- Вроде да, осталось главного пройти, хотя это, наверное,
формальность. Послезавтра пойду.
- У-у-у.. Знаменитым становишься. Может по этому случаю вечеринку
закатим? На двоих?- девушка прищурила левый глаз,- а то потом к тебе и
подойти будет страшно, совсем зазнаешься.
- Да рано еще отмечать. Хотя, знаешь, настроение у меня теперь не
рабочее, и почему бы действительно не отдохнуть сегодня вечером. Пойдем
куда, или дома останемся?
- Давай дома. А что ты там про пропажи говорил? Это серьезно?
- Да странное дело. Похоже, двое сотрудников, прочитав мою повесть,
бросили работу и пошли на рынок толкать мои рукописи.
- А может они решили сами занятся творчеством, а повесть прихватили
как источник вдохновения?
- Не издевайся, я и так себя не в своей тарелке чувствую.
- Ладно, пойду приготовлю чего-нибудь для твоей тарелки.
- Ну, за знаменитого писателя!
- Тань, ты хоть когда-нибудь бываешь серьезной?
- Чаще, чем тебе кажется. Я и сейчас такая. Я, в отличии от тебя, не
в облаках обитаю, а на кухне в основном. А ты мне даже почитать не даешь.
Других вон насильно заставляешь, всю редакцию своей повестью разогнал, а я
ведь даже ни строчки не прочитала.
- Ну зачем продолжать старый разговор? Я тебе не даю читать не
потому, что жадина или мне не важно твое мнение. Просто ты меня, так сказать
, вдохновляешь, а если ты вдруг узнаешь, на что именно, то, может, и
перестанешь. Так что дождись издания, если оно будет и тогда уж, со всеми
наравне..
- Ладно, не злись. Просто я действительно хочу знать, что ты там
написал. Ну хоть в общих словах можешь сказать?
- Не могу. Таня, это не скрытность или нежелание. Просто мне трудно
сформулировать. Давай попробую объяснить. Я сам не читал. Мне приходят в
голову мысли, строчки, целые предложения. И я их записываю. Но не читаю так,
как читал бы обычный читатель. Да и не смог бы, даже если б захотел. Ведь я
знаю, про что пишу, а на бумаге лишь копия моих мыслей, может быть, она даже
лучше, чем оригинал, но все равно совершенно другая. Больше того, я надеюсь,
что она совсем другая. Ну и как я тебе смогу это рассказать в общих словах?
- Извини, что отвлекаю, но какой тебе кусочек положить, может вот
этот, поподжаристей?
- Давай этот. И салату немного.. Спасибо.
- Знаешь, Дим, а ты не боишься, что когда-нибудь, когда ты уйдешь на
работу, я подойду к столу и сама прочитаю все, что ты написал?
- Не боюсь. Я знаю, что ты читала. И даже исправляла.
- Так зачем ты тогда говоришь эту ерунду про "не могу сказать", "не
дам читать"?
- Извини, я просто пытался тебе под'игрывать. К тому же это не
ерунда. Я действительно считаю, что то, что писал я и то, что сейчас можешь
прочитать ты в повести - две большие разницы.
- Ладно, раз мне больше можно не скрываться, я завтра, пока тебя не
будет, еще раз просмотрю. Может, ошибки найду или еще что-нибудь. Ты не
против?
- Ну а как я могу быть против? За тобой мне с работы не уследить.
Читай.
- Клестов слушает.
- Андрей Андреевич, здравствуйте, это Прошин, тут такое дело...
- Дима, елки-палки, где ты бегаешь?! Главный ждет, а мне ему нечего
показать. Ты хоть бы рукопись бы занес, раз сам не можешь прийти.
- Знаете, рукопись.. нет-нет, она цела и никуда не пропала.. просто
надо разобраться кое в чем. Помните пропадения сотрудников, которые ее
прочитали? А вы единственный не пропали.. Тут..
- Знаешь, Дмитрий.. Дим.. Я, на самом деле, не читал ее, хоть и
обещал. Ну сам понимаешь, дела, тут еще поездка, не успевал. И дал Мише
Шестову, это второй пропавший, он сказал, что все очень хорошо. Мише я верю
как себе, проверять не стал. А потом не сказал тебе об этом, так как вроде
не выполнил обещание, да и неважным все это тогда показалось. А что-то
случилось?
- Все становится на свои места... Дело в том, что пропала моя
девушка. Вчера, пока я был на службе, она тоже прочитала повесть, а когда я
вернулся, от нее осталась лишь записка "Ушла. Не ищи". Ни у родных, ни у
друзей она не появлялась, просто исчезла.
- Думаешь, что это повесть может быть виновата?
- Не знаю, что и думать. Она никогда не покидала квартиры. К тому же
Таня не взяла с собой рукопись. Да и читала она не в первый раз, правда,
тогда это были обрывки и наброски. Вот я теперь и хочу выяснить.
- Сочувствую, Дим. Может ты подойдешь в редакцию, подумаем вместе? Я
за ребят тоже что-то волнуюсь.
- Мне кажется, что это не лучшее место. Может, лучше ко мне домой?
- Договорились. Адрес твой у меня есть, после работы зайду.
- Дима! До отвлекись ты, наконец, от бутылки! Мы не напиваться
собрались, а решать, что дальше делать. Как я понял, ты хочешь провести
эксперимент. Чтоб я читал, а ты за мной будешь следить, так? Только
неожиданно это как-то. Я и дома не попрощался,- попытался пошутить редактор.
- Да я бы и сам с удовольствием, но я автор и со мной вряд ли что
произойдет. Хотя.. Я сам с начала до конца не перечитывал. Точно! Значит
так. Я сажусь и читаю вслух, вы - садитесь, слушаете и смотрите. Если ничего
не получится - будем думать дальше, если наоборот - действуем по обстановке.
- Ладно, была не была, давай попробуем.
"Молодой автор сел перед редактором и положил на стол стопку
машинописных листов.
- Вот,- сказал он,- то, о чем я звонил. Повесть.
- Повесть?- спросил его не пожилой, но уже с появившейся сединой,
мужчина,- Повесть - это хорошо. А о чем?
- Так трудно сказать. Обо всем. Ее читать надо."
- Стоп!- Андрей Андреевич вдруг задумался,- Подожди. Ты меня не
разыгрывешь? Это же наш разговор при первой встрече.
- Да? Не может.. Хотя.. Хм, похоже. И вы хотите сказать...
- Я хочу сказать, что... как бы это точнее выразиться... ты все
заранее знал? Или просто все заранее было спланировано? И все исчезновения
были подстроены?
- Не все,- молодая девушка вышла из соседней комнаты,- Андрей
Андреевич, разрешите познакомиться - меня зовут Таня. Я, допустим, никогда и
никуда не пропадала.
- А остальные?! Где Вова и Миша?!
- Да не беспокойтесь вы о них. С ними уже ничего произойти не
может,- Таня подошла к зеркалу и поправила прическу,- Странные вы, люди.
- Татьяна,- Дмитрий посерьезнел,- ты так и не ответила, где ребята.
Что произошло? Что происходит?
- Да не волнуйтесь так оба,- улыбнулась она,- я вам сейчас все
покажу. Андрей Андреевич, проходите,- она указала рукой на кухню,- Дим,
подожди нас здесь.
Андрей Андреевич обошел ее и зашел туда. Там ничего не было. Не было
даже двери сзади. Не было даже его самого, Андрея Андреевича Клестова. Здесь
не было ничего, кроме неизвестности. И кроме памяти, которая подсказывала,
что он уже когда-то уходил из дома навсегда, никого не предупредив. И даже
слышал слова, которые не мог тогда услышать: "Странники всегда возвращаются
домой, Сетт'игерн".
- Дим, ты извини меня, если можешь, но это был мой единственный шанс
остаться здесь. Ребят я вернула, а Сетт'игерн.. Понимаешь.. Либо он, либо я.
Одновременно двоим из нас тут долго находиться нельзя.
- Знаешь, Тань, я все-таки был не прав.
- О чем ты?
- Наша повесть была про любовь..
(c) Сергей Фомин, Сосновый Бор, relcom.fantasy, 1999
|